В двух шагах от Виа дель Корсо и фонтана Треви, в самом сердце итальянской столицы, находится настоящая "жемчужина" римского либерти: Галерея Шарра (Galleria Sciarra). Любой, случайно проходящий через переулки района Треви, а точнее, вдоль Виа Мингетти, не может не восхищаться этим роскошным крытым пассажем, который когда-то был единым целым с Палаццо Шарра Колонна ди Карбоньано.
Galleria Sciarra - не путать с соседней и определенно более переполненной Галереей Сорди! - является архитектурным шедевром в стиле модерн, который появляется почти внезапно посреди классицизма Вечного Города.
Ее строительство восходит к концу девятнадцатого века, когда столица Королевства Италии перешла из Флоренции в Рим.
Галерея была возведена в 1886 году по заказу князя Маффео Барберини-Колонна ди Шарра под руководством архитектора Джулио Де Анджелиса, автора проекта известного здания Ринашенте и штаб-квартиры ежедневной газеты Il Popolo Romano.
Пассаж связал принадлежащий князю палаццо со зданием, где размещался его издательский бизнес: редакция газеты La Tribuna, а затем литературный журнал Cronaca Bizantina, в котором в то время также работал Габриэле д'Аннунцио.
Де Анджелис спроектировал четырехугольный пешеходный двор, увенчанный железным сводом и украшенный чугунными колоннами у входов. Фрески, выполненные с использованием энкаустической техники, были поручены художнику Джузеппе Челлини, который блестяще выполнил иконографический проект, задуманный литературным критиком Джулио Сальвадори, целью которого было возвышение фигуры женщины в роли хранительницы домашнего очага, матери и жены. Во фресках галереи можно угадать фигуры, которые представляют женские достоинства и особенности жизни женщин девятнадцатого века. Эти элегантные женщины - дань уважения Каролине Колонна Шарра, матери князя Маффео, о чем свидетельствует акроним (CSS, инициалы ее имени), выбитый на щите на входе в галерею рядом с семейным гербом.