Вообще-то люди обижались всегда. Все, всегда и на все. Европейская литература буквально начинается с обиды. «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына, Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал». Собственно, «Илиада» и есть повествование о последствиях обиды Ахиллеса на царя Агамемнона, забравшего у героя часть добычи – наложницу. Да что литература. История мира начинается с той же обиды. Каин принес Господу дары своего труда, но Господь отвернулся от них, зато принял дары его брата Авеля «от первородных стада своего и от тука их», из-за чего «Каин сильно огорчился, и поникло лицо его». В общем, не будет особенно сильным преувеличением сказать, что история человеческая как большая, так и малая движима обидами. Впрочем, тут сразу нужно оговориться. Может, история и движима обидами, но если бы все и вправду обижались на всех и всегда, то никакой истории не получилось бы. А была бы сплошная война всех против всех.